Бесплатная доставка по России при заказе от 4000 рублей

Открытые уроки йоги для детей

За многолетнюю практику я перепробовала много разных вариантов открытых уроков и, на мой взгляд, нашла самую удобную форму. Расскажу о том, что пробовала, какие плюсы и минусы нашла.

Сначала я не проводила открытые уроки вовсе.

Плюсы:

  • Никаких плюсов тут нет)

Минусы:

  • Большинство родителей, даже практикующих йогу, совершенно не представляют, чем мы на заняты на уроках.

Через два года я решилась провести первый открытый урок с подготовленной программой и приглашенными родителями.

Плюсы:

  • Родители видят детей и преподавателя, их поведение и особенности.
  • Подготовленная программа выглядит очень зрелищно.

Минусы:

  • Программа далека от реального занятия.
  • Программа ближе к театру, чем к йоге.
  • Подготовка забирает существенную часть занятий и усложняется непостоянством группы.

Я отказалась от программы и попробовала провести открытый урок в виде семейного класса.

Плюсы:

  • Семейная йога прекрасно работает над укреплением взаимосвязи родитель-ребенок.
  • Было очень-очень весело.

Минусы:

  • Некоторые родители были в джинсах, некоторые предпочли посидеть на стуле.
  • Проведение семейных классов требует определенного опыта, которого у меня нет.
  • Йога это не только про веселье.

Потом у меня был перерыв в работе, я поменяла йога-центр на частный сад поближе к дому. В первый раз мы сделали небольшую йога-паузу во время новогоднего утренника. Показали несколько игр и последовательность асан.

Плюсы:

  • Современным родителям сложно находить свободное время, а на подобные утренники приходят практически все.

Минусы:

  • Представьте себе йогу в новогодних нарядах зайчиков и снежинок.

На следующем празднике мы уже переодевались в спортивную форму.

Плюсы:

  • Дети размялись и взбодрились во время концерта.

Минусы:

  • Для 8-ми минутной йога-паузы дети переодевались туда и обратно 10 минут.

В этому году был выбран совершенно другой формат.

 

Во-первых, занятие было вынесено за пределы утренника. Отдельно проведен праздничный новогодний йога-урок.

Во-вторых, чтобы дополнительно не собирать родителей, мы сделали фото и  видеосъемку всего занятия, в этом мне помогал воспитатель группы. Еще одной причитай стало то, что у нас небольшой спортивный зал и мало места для зрителей.

В-третих, структура занятия не отличалась от обычного нашего урока. Единственное, после разминки мы показали короткий 3-минутный номер (Синхронное выполнение "Сурья Намаскар" со стихами). Его подготовка органично вписалась в наши занятия и занимала совсем немного времени.

В конце занятия каждый ребенок получил небольшой подарок, книжку с этой последовательностью асан и стихами.

После занятия я отправила родителям фото и видеоотчет с комментариями.

 

В итоге пришло много положительных отзывов от родителей. Кто не практикует йогу, облегченно выдохнул, не увидев религиозного подтекста. Кто практикует, был удивлен тому, что йога для детей это тоже йога, а не подвижные игры. В целом у родителей появилось понимание структуры и пользы наших занятий. Еще мне рассказали несколько забавных случаев: кто-то из детей обучал дома родителей, некоторые выполняли йога-зарядку самостоятельно и побуждали близких, один маленький йог во время новогодних каникул всем приходящим гостям демонстрировал наш номер "Приветствие солнцу со стихами". А еще одна девочка на переменке обучала малышей и сказала с умным видом: «Ну все, теперь я тут учитель».

 

Надеюсь, мой опыт будет вам полезен. Открытые уроки я провожу два раза в год: новогодний в середине декабря и итоговый в середине мая. Группы 3-4 года и 5-6 лет.

К ближайшему итоговому занятию мы готовим йога-сказку. Это последовательность асан, которую дети смогут выполнять самостоятельно перед сном. Подготовка заключается в том, что мы один раз в три-четыре занятия повторяем сказку, детально разбираем асаны. Планирую, что к маю дети уже смогут рассказать и показать сказку самостоятельно. 

 

Доброй практики! Оля Лазарева